КИПЛАУФ – ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙВЫСОКОТОЧНЫЙ ВЫСТРЕЛ КАК ВЫЗОВ


Ружьё-киплауф (одноствольное переломное ружьё) отображает нашу европейскую альпийскую традицию: идею быть частью природы, руководствоваться своими способностями и интуицией и добывать дичь одним – единственным высокоточным выстрелом. Это исконная и одновременно самая изысканная манера охоты.

История нашей компании тесно связана с однозарядной винтовкой. Уже в 19-м веке мы удостоились чести сконструировать эту модель для аристократии и австрийского императорского двора. Архаичная традиция охоты постоянно требует новых идей и замыслов. Перед нами, как первопроходцами, стоит задача соединять традиционное мастерство с новейшими технологиями и сохранять очарование, присущее этим древним человеческим традициям.

«Искусство наведения мостов» принесло успех: новаторская мощь и энтузиазм нашей семейной фирмы с 230-летней историей наиболее очевидны в наших моделях однозарядных винтовок.

Кем, собственно говоря, был тот провидец, что заложил краеугольный камень нашей нынешней охотничьей традиции в Центральной Европе?

Эрцгерцог Австрийский Иоганн (1782–1859)

Австрийский фельдмаршал, а в эпоху революции 1848/49 ГГ. регент Германской империи. Считается покровителем и инициатором модернизации промышленности, сельского хозяйства, культуры и образования. В 1829 году женился на дочери почтмейстера из Бад Аусзее, за брак с простолюдинкой был лишён права престолонаследия Габсбургского престола. Любой, кто исследует охотничьи реформы, проведенные в XIX веке, неизбежно столкнётся с ним.

Эрцгерцог Иоганн на вершине Хохшваб, 1839

Это было время политического перелома. Ситуация с охотой была в ту пору напряженной, потому что до революции 1848 года (середина 19 века) правом на охоту пользовалась исключительно аристократия. Это вело к росту недовольства среди простых людей, поскольку в некоторых случаях чрезмерно высокая популяция дичи наносила значительный ущербу посевам, что уменьшало и без того скудные урожаи сельскохозяйственных культур, и открывало дверь для браконьерства (die «Wildschützen»).

С другой стороны, аристократические методы охоты феодальной эпохи (т.н.«ригельная охота» — Riegeljagd — разновидность загонной (облавной) охоты в горах) не знали никаких ограничений и быстрыми темпами истребляли поголовье европейской дичи. Дичь гнали на лошадях с собаками, загоняли в ловушки и рвы, чтобы там изловить сетями. Успех на охоте у высокородных господ измерялся количеством добытых животных.

Эрцгерцог Иоганн осуществил далеко идущие реформы, которые и по сей день определяют практику охоты в Центральной Европе. В 1850 г. он постановил, что «дичь впредь не должна быть лишь объектом охоты». В дополнение к праву на охоту теперь существовала обязанность «следить за дичью, сохранять ее и относиться к ней с уважением». Он ввёл всеобъемлющие новые правила, используя систему ареалов (угодий) а также понятие „профессиональный охотник», чтобы восстановить поголовье дичи в своих угодьях. В частности, он разрешал охотиться только в определенных угодьях, а затем на несколько лет помещал их под «охрану», чтобы животных никто не беспокоил. В качестве образца для подражания для множества своих гостей на охоте ему было важно установить строгие критерии отбора охотничьей дичи для коллективной охоты на его территории. Например, во время «Гамсриглера» (загонной охоты на серну) гостям не разрешалось стрелять в самку с козлятами или в оленёнка, и каждый стрелок должен был использовать однозарядное ружье.

Поговаривают, что эрцгерцога Иоганна вдохновили «крестьяне-браконьеры» («Wildschützen»), охотившиеся тайком с целью добычи пропитания и стремившиеся к тому, чтобы дичь сразу же попала под огонь и была немедленно убита одним-единственным точным выстрелом.

Одностволка эрцгерцога Иоганна

«С одним стволом учишься стрелять чисто, беречь выстрелы и стрелять в нужное время». (Принцип эрцгерцога Иоганна)

Предшественник современной однозарядной винтовки: специально переоборудованное для эрцгерцога Иоганна дульнозарядное нарезное ружьё с кремневым затвором и с коротким восьмигранным стволом калибра 15,5 / 14,2 мм. Оно уже имеет немецкий шнеллер и откидное прицельное приспособление. Деревянная спусковая скоба, затыльник приклада и проушины шомпола отделаны латунью, причём врезки на стволе декорированы серебряной проволокой.

За исключением золотого фамильного герба, винтовка отличается элегантной простотой, которая, как говорят, отражает умонастроение эрцгерцога и его любовь к охоте и диким животным.

Смена кадра, почти век спустя. Мы переносимся в давно прошедшую эпоху, в исторический Бад Ишль, летнюю резиденцию императора Франца Иосифа I (1830–1916), – «вечного» последнего кайзера Дунайской монархии Габсбургов (он правил 68 лет). Там собирались все, кто имел в обществе имя и статус, чтобы поучаствовать в пышных праздниках вместе с императором и его прекрасной императрицей Елизаветой Австрийской (Сиси), а также отпраздновать охоту. Именно это место принесло мировую славу особой модели винтовки – ИШЛЕРШТУЦЕРУ.

Кайзервилла в Бад-Ишле, Верхняя Австрия, была летней резиденцией императора Франца Иосифа I и австрийской императрицы Елизаветы, известной как Сиси.

Особняк в настоящее время является резиденцией их правнука эрцгерцога Маркуса Эмануэля Сальватора, на фото с Иоганном и Ильзе Фанзой.

«Ишлерштуцер»

ТРАДИЦИОННЫЙ. ДРАГОЦЕННЫЙ. ПРЕКРАСНЫЙ.

Ишлерштуцер стал популярен в конце 19 века, когда император Франц Иосиф I представил его на своей коллективной охоте в Бад-Ишле, Австрия. Он был элегантным, прикладистым, относительно легким, и тем самым резко отличался в лучшую сторону от обычных для той поры тяжёлых дульнозарядных ружей. Восьмиугольный ствол в цельной ложе был защищён от повреждений при падении. Цельная ложа также предотвращала неприятный металлический лязг, который мог ещё и спугнуть дичь. Охотники-аристократы были в восторге, и с тех пор винтовку называют «Ишлер – штуцером».

Император Франц Иосиф I, Бад-Ишль, 1912 год. Справа от него прадед Иоганна Фанзоя – старшего, который изготовил модель короткоствольного Ишлер-штуцера для императора.

Исторический Ишлер-штуцер производства Оружейного Дома Фанзой, кал. 8×50, которым г-н Фанзой-старший ежегодно открывает сезон охоты на самца косули, изготовлен в 1912 г для императора Франца-Иосифа I.

Более века назад наше предприятие изготовило этот Ишлер-Штуцер для австрийского императора Франца Иосифа I. Мы делаем эти уникальные курковые ружья и сегодня. Просто наслаждение держать в руках филигранную авторскую работу с ностальгическим флером, напоминающим о былых временах и о славе монархии Габсбургов.

За последние десятилетия из стен нашей мастерской вышли несколько необычных единиц Ишлерштуцеров.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
-> www.fanzoj.com/ru/collection/киплауфы-одноствольные-переломные/ишлер-штуцер

Много воды утекло с тех пор в горной реке Лойбльбах. Времена изменились, а наше портфолио обогатилось. В нашем семейном предприятии органично сливаются воедино необыкновенное авторское искусство и самые современные технологии, создавая уникальные технические и художественные шедевры. Мы создаём завораживающее многообразие классических моделей, — гладкоствольных, нарезных, а также многокалиберных спецмоделей под заказ, и работаем в настоящее время с высокотехнологичными материалами, такими как титан, а с недавних пор даже карбон.

Но сердце наше и сегодня принадлежит киплауфу – одноствольному переломному ружью. С новой моделью КВ-1 мы совершили новый шаг в развитии, привлекший к себе внимание во всём мире. Наш киплауф КВ-1 Fanzoj соединяет в себе великолепную точность и долговечность с элегантностью и историей.

Это соответствует ДУХУ ВРЕМЕНИ более, чем когда-либо.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
-> www.fanzoj.com/ru/craftsmanship-walk-4
-> www.fanzoj.com/ru/collection/киплауфы-одноствольные-переломные



More news

JOHANN FANZOJ featured at CREATE DAY/LONDON CRAFT WEEK 2021

We are pleased and honored for the invitation to join CREATE DAY this year, a program presented by LONDON CRAFT WEEK, an annual festival celebrating talent & outstanding creativity by bringing…

Read More

THE ART OF THE GUN: BAHRAIN LUXURY MAGAZINE ”DURRAH“ PORTRAYS JOHANN FANZOJ’S STUNNING VISIONS FOR AN ANCIENT CRAFT

We are pleased to share a fabulous article about our company in the June issue of DURRAH, a luxury lifestyle magazine in the Gulf States, which emphasizes the historical relevance & fascination of…

Read More

KÖNIGIN DES STILS – ELEGANZ UND HANDWERKLICHE PERFEKTION: DIE KIPPLAUFBÜCHSE KB-1 AUS DEM HAUSE FANZOJ

Wir freuen uns über den schönen Artikel im neuen HALALI Magazin 2/2021. „Reiz und Ethos der Jagd liegen in der Beschränkung“, wie Dr. Wolfgang Fleck so trefflich formuliert, deren stilvoller Ausdruck…

Read More

Subscribe to Fanzoj Newsletter

    MrMs

    This site is protected by reCAPTCHA. Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

SINGLE SHOT BREAK-DOWN RIFLE: THE CHALLENGETO TAKE GAME WITH A SINGLE, PRECISE SHOT


The Single shot stalking rifle, or Kipplauf, best reflects best our Alpine-European hunting tradition: The idea of being part of nature, of putting one’s skills and intuition to the test, and to take game with a single, precise shot. This is hunting at its most elemental form – and hunting at its finest.

Our company history is closely connected to the single-shot rifle. We were asked to build this model previously for noblemen and the Austrian imperial court back in the 19th century. The archaic tradition of hunting constantly calls for new visions. As pioneers, we are challenged to combine traditional craftsmanship with the latest technology and to carry on the fascination inherent in these ancient human traditions.

The „art of building bridges“ has been successful: The innovative power and passion of our 230-year-old family firm is most evident in our single shot rifle models.

One might ask if the origin of our current Central European hunting practice can be traced back and attributed to a single person, and the anwser is yes.

Archduke John of Austria (1782–1859)

Marshal and imperial regent (Reichsverweser) of the short-lived German Empire during the Revolutions of 1848; patron of moderniization, (agri)culture and art, who was excluded from succession to the Habsburg throne for marrying a „common“ lady. Anyone who researches the hunting reforms introduced in the 19th century will inevitably come across him.

Erzherzog Johann on the „Hochschwab“/Styria, Austria, 1839

At that time, the situation of hunting was tense, because until the revolution years of 1848 (the middle of the 19th century), the right to hunt was reserved solely for the aristocracy. To the increasing outrage (discontent) of the common people, as in some cases excessively high game populations led to large game damage, which reduced the already meager agricultural yields – and opened the door to poaching (die „Wildschützen“).

On the other side Aristocratic feudal hunting practices (Riegeljagden) were excessive and decimated Europe´s wild game in quick succession. Game was chased on horse with dogs, trapped and cornered with nets, in ditches. The hunting success of the noble gentlemen was measured by the number of animals taken.

Archduke Johann implemented far-reaching reforms that have shaped Central European hunting practice to this day. in 1850 he ruled that “The game should no longer be merely an object of the lust for hunting. In addition to the right to hunt, there was now an obligation „to look after the game, to preserve the game, and to treat the game with respect”.

He rebuilt the wild game numbers through new regulations using area systems and so-called professional hunters. For example, he had only certain parts of the area hunted and then placed them under “protection” for several years.

As a role model for many of his hunting guests, it was important to him that strict selection criteria for the game that could be hunted were set for society hunts on his property. For example, during “Gamsriegler” (driven hunts on chamois) guests were not allowed to shoot a female or fawn and each shooter had to use a single-shot rifle.

It is said that Archduke Johann was inspired by the „peasant poachers“ („Wildschützen“), who hunted in secret, for meat and had to make sure that the game fell in the fire, and that it was killed immediately.

Archduke Johann's Single Shot

"With a single barrel you learn to shoot clean, save your shots and fire at the right time“. (Archduke Johann´s principle)

The forerunner of the modern single shot rifle: a flintlock rifle (muzzle loader), specially converted for Archduke Johann, with a short octagonal barrel, in caliber 15.5 / 14.2 mm (rifling) already has a German set trigger and a sighting device. The wooden trigger guard, the butt plate and the ramrod eyelets are brass-covered.

With the exception of the golden coat of arms and some silver inlays on the barrel, the rifle is of of elegant simplicity which is said to reflect the archduke’s mindset and appreciation for hunting and wild animals.

Travelling forward in time a bit, almost a hundred years later. We immerse ourselves in a bygone era, in the historic Bad Ischl, summer residence of Emperor Franz Joseph I (1830–1916) – the “eternal” last emperor of the Habsburg Danube monarchy (he ruled for 68 years). There, everyone of social rank and name met to celebrate lavish parties with the Emperor and his beautiful Empress Elisabeth of Austria (Sisi) – and to celebrate the hunt. It was here, where a special rifle model world became famous: the ISCHLERSTUTZEN.

The Kaiservilla in Bad Ischl, Upper Austria, was the summer residence of Emperor Franz Joseph I and Empress Elisabeth of Austria, known as Sisi.

The mansion is currently the residence of their great-grandson Archduke Markus Emanuel Salvator, on the pics with Johann and Ilse Fanzoj.

The “Ischlerstutzen”

TRADITIONAL. ELABORATE. BEAUTIFUL.

The Ischler short rifle became popular at the end of the 19th Century, when Emperor Franz Joseph I presented it at his society hunts in Bad Ischl, Austria. It was elegant, with perfect handling, relatively light in weight, perfect for calm targeted shots from a good position, for distances of nearly 80m – and worlds apart from the heavy large-caliber muzzleloaders commonly used before this time. The octagonal barrel was cradled in a full length stock- forend (with a decorative horn end-cap at the muzzle) which protected it from damage and also prevented clanging noises that might scare game. The aristocratic hunters were thrilled and the rifle has been called the “Ischler short rifle” ever since.

Emperor Francis Joseph I, Bad Ischl 1912. To his right the great-grandfather of Johann Fanzoj senior, who crafted the Ischler-short-rifle model for the emperor.

Johann Fanzoj sen. gives his prelude to the hunting season every year with his original Ischlerstutzen from 1912, cal. 8x50R made by his great-grandfather for emperor Franz Joseph I.

More than a century ago our company Johann Fanzoj crafted this “Ischler short rifle” for Austrian emperor Francis Joseph I. We still build this unique hammer rifle today. A handcrafted delight with a nostalgic flair, reminiscent of bygone times and the glory of the Habsburg emperors.

In the past few decades some amazing rifles have emerged from our workshop.

READ MORE
-> www.fanzoj.com/collection/single-shot-rifles/ischler-short-rifle

A lot of water has flowed down the Loiblbach stream to Ferlach since then. Times have changed and our portfolio has expanded. At our workshop today, tradition and exceptional craftsmanship blend seamlessly with advanced technology to create unique technical and artistic masterpieces. We build a fascinating variety of classic models – both shotguns and rifles, as well as multi-caliber special commissions – and now work with high-tech materials such as titanium and even carbon fibre.

Our heart still belongs to the single shot rifle. With the new model KB-1 we have introduced an evolution to the classic break-down single shot rifle that has attracted worldwide attention. Our Fanzoj Kipplauf KB-1 combines outstanding accuracy and durability with elegance and history.

This corresponds more than ever to the ZEITGEIST.

READ MORE
-> www.fanzoj.com/craftsmanship-walk-4
-> www.fanzoj.com/collection/single-shot-rifles



More news

JOHANN FANZOJ featured at CREATE DAY/LONDON CRAFT WEEK 2021

We are pleased and honored for the invitation to join CREATE DAY this year, a program presented by LONDON CRAFT WEEK, an annual festival celebrating talent & outstanding creativity by bringing…

Read More

THE ART OF THE GUN: BAHRAIN LUXURY MAGAZINE ”DURRAH“ PORTRAYS JOHANN FANZOJ’S STUNNING VISIONS FOR AN ANCIENT CRAFT

We are pleased to share a fabulous article about our company in the June issue of DURRAH, a luxury lifestyle magazine in the Gulf States, which emphasizes the historical relevance & fascination of…

Read More

KÖNIGIN DES STILS – ELEGANZ UND HANDWERKLICHE PERFEKTION: DIE KIPPLAUFBÜCHSE KB-1 AUS DEM HAUSE FANZOJ

Wir freuen uns über den schönen Artikel im neuen HALALI Magazin 2/2021. „Reiz und Ethos der Jagd liegen in der Beschränkung“, wie Dr. Wolfgang Fleck so trefflich formuliert, deren stilvoller Ausdruck…

Read More

Subscribe to Fanzoj Newsletter

    MrMs

    This site is protected by reCAPTCHA. Google Privacy Policy and Terms of Service apply.